Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Документы

 Заголовок 
Рабочая программа воспитанияЗагрузить
Дополнительная общеразвивающая программа по рисованию нетрадиционными техниками «Цветные ладошки» для детей 5-7 лет.Загрузить
Программа наставничества на 2023-2024 уч.г.Загрузить
Краткая презентация к ФОП 2023 гЗагрузить
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования" с изменениями и дополн. 2022Загрузить
Приказ Министерства просвещения РФ от25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образов. (ФОП ДО)Загрузить
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы Загрузить
Парциальная программа по ингушскому языку "Наьна мотт" (язык матери)Загрузить
Программа по дополнительному образованию "Развивайка"Загрузить
План мероприятий по информированию родителей для подготовки к реализации ФОП ДОЗагрузить
План повышения квалификации педагогов МБДОУ № 7 по направлению ФОП ДО.Загрузить
2023г.Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №7 с.Чермен"Загрузить
Программа развития МБДОУ "Детский сад №7 с. Чермен" на 2023-2027 годаЗагрузить
Годовой план 2024-2025 учебный годЗагрузить
Сетка занятий НОД 2024-2025 уч.г.Загрузить

Образование

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - государственный  русский язык

Образовательную деятельность МБДОУ "Детский сад № 7 с.Чермен" осуществляет на основании   лицензии № 0001095 серия 15Л01 с регистрационным № 2185 от 10.08.2015г. ,выданной   Министерством образования и науки РСО-Алания.

Уровень образования: дошкольное образование 

Форма обучения: очная 

Нормативный срок обучения-5 лет


МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 12 часовым пребыванием детей. 

Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные. 

Режим работы групп: с 7.00 до 19.00 часов. 

В  детском саду функционируют 2 группы, в которых воспитывается 60 детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. 

Средняя группа  - 30 человек; 

Старшая группа  - 30 человек; 

Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с СанПин: 

1. Завтрак 
2. Обед

3. Полдник
4. Ужин

 

 

 

         Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №7 с. Чермен" разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Она направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

 

        Программа обеспечивает учет национально-культурных особенностей  традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

 

       При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основные  задачи  каждой  образовательной  области, обозначенные в Образовательной программе, должны  решаться  и  в  ходе  реализации  других областей.

 

     В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в двух основных моделях:

 

в разных формах совместной деятельности взрослых и детей;

 

в самостоятельной деятельности детей.

 

         Воспитательно-образовательный процесс осуществляется:

 

- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом труде, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, конструировании, двигательной, восприятии художественной литературы и фольклора) т.е. непрерывную непосредственно образовательную деятельность;

 

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 

самостоятельную деятельность детей;

 

взаимодействие  с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

       Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

       В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Развитие детей происходит опосредовано, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

 

      В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительные к школе группы) выделяется время для занятий развивающего характера.

 

     В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей среды.

 

       Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях  осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста В программе предусмотрено взаимодействие с ближайшим социальным окружением детского сада.

 

      Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности, предусмотренными программой,  являются чтение и восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная  деятельность, труд.

 

        Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.  Вышеназванные  формы  работы  и  виды  детской  деятельности  не  предполагают обязательного  проведения  традиционных  занятий,  построенных  в  логике  учебной  модели организации образовательного процесса. Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

 

         Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается  деятельность двух и более участников образовательного  процесса (взрослых  и воспитанников) по  решению  образовательных  задач на  одном пространстве и  в  одно и  то же время.  Она  отличается  наличием  партнёрской  позиции  взрослого  и  партнёрской  формой организации (сотрудничество  взрослого  и  детей,  возможность  свободного  размещения, перемещения  и  общения  детей  в  процессе  образовательной  деятельности),  предполагает сочетание  индивидуальной,  подгрупповой  и  групповой  форм  организации  работы  с воспитанниками.              Под  самостоятельной  деятельностью  детей  понимается  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая  выбор  каждым  ребёнком  деятельности  по  интересам  и  позволяющая  ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

 

Весь воспитательно-образовательный процесс  направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

 

             В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности. Такой подход обеспечивает:

 

социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию (развлечение, выставка, тематическая акция и др.);

 

«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения Программы; технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к итоговому мероприятию – проведение итогового мероприятия, оформление и демонстрация  продуктов совместного детско-взрослого творчества, подготовка к следующему и т.д.); многообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;

 

возможность реализации принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному (основная часть тематических мероприятий повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и  проведении итогового мероприятия);

 

выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей воспитанников).

 

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду. При организации воспитательно-образовательного процесса  обеспечивается единство воспитательных, образовательные и развивающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи решаются, не перегружая детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

 

Вместе с тем следует отметить особенности организации воспитательно-образовательного процесса: МБДОУ работает в условиях  полного дня (12-часового пребывания воспитанников);

 

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

Содержание  программы:

 

I.Целевой раздел

 

Пояснительная записка

 

1.1.Цели и задачи реализации Образовательной программы

 

1.2.Принципы и подходы к реализации Образовательной программы

 

1.3.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

1.4.Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей

 

1.4.1.Социальный статус родителей

 

1.4.2.Кадровый потенциал

 

1.4.3.Сведения о воспитанниках.

 

Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

 

2.1.Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

 

2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

Система оценки результатов освоения Основной образовательной программы

 

II.Содержательный раздел

 

Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями

 

3.1.Развитие игровой деятельности

 

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

4.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

4.2.Образовательная область «Познавательное развитие»

 

4.3.Образовательная область «Речевое развитие»

 

4.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

4.5.Образовательная область «Физическое развитие»

 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

 

5.1.Особенности образовательной деятельности разных видов

 

5.2.Культурные практики

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

Особенности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

 

6.1.Основные цели и задачи взаимодействия с семьей

 

6.2.Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

6.2.1.Взаимопознание и взаимоинформирование

 

6.2.2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых

 

6.2.3.Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 

III. Организационный раздел

 

Организация жизнедеятельности детей

 

7.1.Режим дня

 

Особенности организации режимных моментов.

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

8.1.Режим двигательной активности

 

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

 

9.1.Планирование образовательной деятельности

 

9.1.1.Примерное комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе

 

9.1.2.Примерное комплексно-тематическое планирование во Второй младшей группе

 

9.1.3.Примерное комплексно-тематическое планирование в Средней группе

 

9.1.4.Примерное комплексно-тематическое планирование в Старшей группе

 

9.1.5.Примерное комплексно-тематическое планирование Подготовительной к школе группе

 

Культурно - досуговая деятельность

 

Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды

 

10.1.Основные требования к организации предметно-пространственной среды

 

10.2.Основные принципы организации предметно-пространственной среды

 

10.3.Особенности организации предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач

 

Материально-технические условия реализации Образовательной программы

 

11.1.Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

11.2.Методическлое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

 

11.3.Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

11.4.Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

11.5.Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие».