Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Документы

 Заголовок 
Образовательная программа 2015Загрузить
Рабочая программа воспитанияЗагрузить
Дополнительная общеразвивающая программа по рисованию нетрадиционными техниками «Цветные ладошки» для детей 5-7 лет.Загрузить
Образовательная программа 2022Загрузить
Годовой план на 2022-2023 учебный годЗагрузить
Календарно-учебный график на 2022-23 уч.г.Загрузить
Учебный календарный график на 2023-2024 уч.г.Загрузить
Программа наставничества на 2023-2024 уч.г.Загрузить
Годовой план на 2023-2024 ч.г.Загрузить
Сетка занятий на 2023-2024 уч.г.Загрузить
Краткая презентация к ФОП 2023 гЗагрузить
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования" с изменениями и дополн. 2022Загрузить
Приказ Министерства просвещения РФ от25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образов. (ФОП ДО)Загрузить
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы 2023-2024 уч.г.Загрузить
Парциальная программа по ингушскому языку "Наьна мотт" (язык матери)Загрузить
Программа по дополнительному образованию "Развивайка"Загрузить
План мероприятий по информированию родителей для подготовки к реализации ФОП ДОЗагрузить
План повышения квалификации педагогов МБДОУ № 7 по направлению ФОП ДО.Загрузить
2023г.Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №7 с.Чермен"Загрузить
Программа развития МБДОУ "Детский сад №7 с. Чермен" на 2023-2027 годаЗагрузить

Образование

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - государственный  русский язык

Образовательную деятельность МБДОУ "Детский сад № 7 с.Чермен" осуществляет на основании   лицензии № 0001095 серия 15Л01 с регистрационным № 2185 от 10.08.2015г. ,выданной   Министерством образования и науки РСО-Алания.

Уровень образования: дошкольное образование 

Форма обучения: очная 

Нормативный срок обучения-5 лет


МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 12 часовым пребыванием детей. 

Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные. 

Режим работы групп: с 7.00 до 19.00 часов. 

В  детском саду функционируют 2 группы, в которых воспитывается 60 детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. 

Средняя группа  - 30 человек; 

Старшая группа  - 30 человек; 

Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с СанПин: 

1. Завтрак 
2. Обед

3. Полдник
4. Ужин

 

 

 

         Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №7 с. Чермен" разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Она направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

 

        Программа обеспечивает учет национально-культурных особенностей  традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

 

       При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основные  задачи  каждой  образовательной  области, обозначенные в Образовательной программе, должны  решаться  и  в  ходе  реализации  других областей.

 

     В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в двух основных моделях:

 

в разных формах совместной деятельности взрослых и детей;

 

в самостоятельной деятельности детей.

 

         Воспитательно-образовательный процесс осуществляется:

 

- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом труде, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, конструировании, двигательной, восприятии художественной литературы и фольклора) т.е. непрерывную непосредственно образовательную деятельность;

 

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 

самостоятельную деятельность детей;

 

взаимодействие  с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

       Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

       В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Развитие детей происходит опосредовано, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

 

      В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительные к школе группы) выделяется время для занятий развивающего характера.

 

     В программе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание соответствующей развивающей среды.

 

       Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях  осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста В программе предусмотрено взаимодействие с ближайшим социальным окружением детского сада.

 

      Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности, предусмотренными программой,  являются чтение и восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная  деятельность, труд.

 

        Адекватными  возрасту  формами  работы  с  детьми  являются  экспериментирование, проектирование,  коллекционирование,  беседы,  наблюдения,  решение  проблемных  ситуаций  и др.  Вышеназванные  формы  работы  и  виды  детской  деятельности  не  предполагают обязательного  проведения  традиционных  занятий,  построенных  в  логике  учебной  модели организации образовательного процесса. Содержание программы в полном объёме может быть реализовано  в  совместной  деятельности  педагогов  и  детей,  а  также  через  организацию самостоятельной  деятельности  детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников.

 

         Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается  деятельность двух и более участников образовательного  процесса (взрослых  и воспитанников) по  решению  образовательных  задач на  одном пространстве и  в  одно и  то же время.  Она  отличается  наличием  партнёрской  позиции  взрослого  и  партнёрской  формой организации (сотрудничество  взрослого  и  детей,  возможность  свободного  размещения, перемещения  и  общения  детей  в  процессе  образовательной  деятельности),  предполагает сочетание  индивидуальной,  подгрупповой  и  групповой  форм  организации  работы  с воспитанниками.              Под  самостоятельной  деятельностью  детей  понимается  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая  выбор  каждым  ребёнком  деятельности  по  интересам  и  позволяющая  ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

 

Весь воспитательно-образовательный процесс  направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

 

             В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности. Такой подход обеспечивает:

 

социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию (развлечение, выставка, тематическая акция и др.);

 

«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения Программы; технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к итоговому мероприятию – проведение итогового мероприятия, оформление и демонстрация  продуктов совместного детско-взрослого творчества, подготовка к следующему и т.д.); многообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;

 

возможность реализации принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному (основная часть тематических мероприятий повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и  проведении итогового мероприятия);

 

выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей воспитанников).

 

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду. При организации воспитательно-образовательного процесса  обеспечивается единство воспитательных, образовательные и развивающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи решаются, не перегружая детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

 

Вместе с тем следует отметить особенности организации воспитательно-образовательного процесса: МБДОУ работает в условиях  полного дня (12-часового пребывания воспитанников);

 

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

Содержание  программы:

 

I.Целевой раздел

 

Пояснительная записка

 

1.1.Цели и задачи реализации Образовательной программы

 

1.2.Принципы и подходы к реализации Образовательной программы

 

1.3.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

1.4.Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей

 

1.4.1.Социальный статус родителей

 

1.4.2.Кадровый потенциал

 

1.4.3.Сведения о воспитанниках.

 

Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы

 

2.1.Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

 

2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

Система оценки результатов освоения Основной образовательной программы

 

II.Содержательный раздел

 

Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями

 

3.1.Развитие игровой деятельности

 

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

4.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

4.2.Образовательная область «Познавательное развитие»

 

4.3.Образовательная область «Речевое развитие»

 

4.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

4.5.Образовательная область «Физическое развитие»

 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

 

5.1.Особенности образовательной деятельности разных видов

 

5.2.Культурные практики

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

Особенности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

 

6.1.Основные цели и задачи взаимодействия с семьей

 

6.2.Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

6.2.1.Взаимопознание и взаимоинформирование

 

6.2.2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых

 

6.2.3.Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

 

III. Организационный раздел

 

Организация жизнедеятельности детей

 

7.1.Режим дня

 

Особенности организации режимных моментов.

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

8.1.Режим двигательной активности

 

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

 

9.1.Планирование образовательной деятельности

 

9.1.1.Примерное комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе

 

9.1.2.Примерное комплексно-тематическое планирование во Второй младшей группе

 

9.1.3.Примерное комплексно-тематическое планирование в Средней группе

 

9.1.4.Примерное комплексно-тематическое планирование в Старшей группе

 

9.1.5.Примерное комплексно-тематическое планирование Подготовительной к школе группе

 

Культурно - досуговая деятельность

 

Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды

 

10.1.Основные требования к организации предметно-пространственной среды

 

10.2.Основные принципы организации предметно-пространственной среды

 

10.3.Особенности организации предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач

 

Материально-технические условия реализации Образовательной программы

 

11.1.Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

11.2.Методическлое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

 

11.3.Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

11.4.Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

11.5.Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие».