Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - государственный русский язык
Образовательную деятельность МБДОУ "Детский сад № 7 с.Чермен" осуществляет на основании лицензии № 0001095 серия 15Л01 с регистрационным № 2185 от 10.08.2015г. ,выданной Министерством образования и науки РСО-Алания.
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения-5 лет
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 12 часовым пребыванием детей.
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
Режим работы групп: с 7.00 до 19.00 часов.
В детском саду функционируют 2 группы, в которых воспитывается 60 детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Средняя группа - 30 человек;
Старшая группа - 30 человек;
Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с СанПин:
1. Завтрак
2. Обед
3. Полдник
4. Ужин
Образовательную деятельность
МБДОУ «Детский сад № 7 с.Чермен» осуществляет на основании лицензии № 0001095 серия 15 Л01,выданной
10.08.2015 года Министерством образования и науки РСО-Алания.
Основная
образовательная программа МБДОУ "Детский сад №7 с. Чермен"
разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и
личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Она
направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие
(физическое, социально-личностное, познавательно-речевое,
художественно-эстетическое).
Программа
обеспечивает учет национально-культурных особенностей традиций в
образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального
воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к
основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность,
высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической
и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития
всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
При
организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников. Основные задачи каждой
образовательной области, обозначенные в Образовательной программе,
должны решаться и в ходе реализации других
областей.
В основу
организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в
двух основных моделях:
в разных формах совместной деятельности взрослых и
детей;
в самостоятельной деятельности детей.
Воспитательно-образовательный
процесс осуществляется:
- в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом
труде, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной,
конструировании, двигательной, восприятии художественной литературы и
фольклора) т.е. непрерывную непосредственно образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
Построение
образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
В работе
с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые,
сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Развитие детей
происходит опосредовано, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем
дошкольном возрасте (старшая и подготовительные к школе группы) выделяется
время для занятий развивающего характера.
В программе
учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста через
использование адекватных форм, методов, приемов работы, создание
соответствующей развивающей среды.
Организация
образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях
осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий
образования детей дошкольного возраста В программе предусмотрено взаимодействие
с ближайшим социальным окружением детского сада.
Самостоятельными,
самоценными и универсальными видами детской деятельности, предусмотренными
программой, являются чтение и восприятие художественной литературы,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная
деятельность, труд.
Адекватными
возрасту формами работы с детьми являются
экспериментирование, проектирование, коллекционирование,
беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и
др. Вышеназванные формы работы и виды
детской деятельности не предполагают обязательного
проведения традиционных занятий, построенных в
логике учебной модели организации образовательного процесса.
Содержание программы в полном объёме может быть реализовано в
совместной деятельности педагогов и детей,
а также через организацию самостоятельной
деятельности детей, через вовлечение в образовательный процесс родителей
воспитанников.
Под
совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и
более участников образовательного процесса (взрослых и
воспитанников) по решению образовательных задач на
одном пространстве и в одно и то же время. Она
отличается наличием партнёрской позиции взрослого
и партнёрской формой организации (сотрудничество
взрослого и детей, возможность свободного
размещения, перемещения и общения детей в
процессе образовательной деятельности), предполагает
сочетание индивидуальной, подгрупповой и
групповой форм организации работы с
воспитанниками. Под
самостоятельной деятельностью детей понимается
свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами
предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым
ребёнком деятельности по интересам и
позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать
индивидуально.
Весь воспитательно-образовательный процесс
направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», условное деление направлений
развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач,
содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями
массовой практики.
В
основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы
положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется
в условиях проектной деятельности. Такой подход обеспечивает:
социально-личностную ориентированность и мотивацию
всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию
(развлечение, выставка, тематическая акция и др.);
«проживание» ребёнком содержания дошкольного
образования во всех видах детской деятельности; поддержание
эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения Программы;
технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм:
подготовка к итоговому мероприятию – проведение итогового мероприятия,
оформление и демонстрация продуктов совместного детско-взрослого
творчества, подготовка к следующему и т.д.); многообразие форм подготовки и
проведения мероприятий;
возможность реализации принципа построения программы
по спирали, или от простого к сложному (основная часть тематических мероприятий
повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом
возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при
подготовке и проведении итогового мероприятия);
выполнение функции сплочения общественного и семейного
дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей
воспитанников).
Содержание Программы учитывает возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается
единство воспитательных, образовательные и развивающих целей и задач, при этом
поставленные цели и задачи решаются, не перегружая детей, на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Вместе с тем следует отметить особенности организации
воспитательно-образовательного процесса: МБДОУ работает в условиях
полного дня (12-часового пребывания воспитанников);
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей
недели.
Содержание программы:
I.Целевой раздел
Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи реализации Образовательной программы
1.2.Принципы и подходы к реализации Образовательной
программы
1.3.Значимые характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
1.4.Общие сведения о коллективе детей, работников,
родителей
1.4.1.Социальный статус родителей
1.4.2.Кадровый потенциал
1.4.3.Сведения о воспитанниках.
Планируемые результаты освоения воспитанниками
образовательной программы
2.1.Целевые ориентиры образования в младенческом и
раннем возрасте
2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования
Система оценки результатов освоения Основной
образовательной программы
II.Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с
образовательными областями
3.1.Развитие игровой деятельности
Формы, способы, методы и средства реализации программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
4.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
4.2.Образовательная область «Познавательное развитие»
4.3.Образовательная область «Речевое развитие»
4.4.Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
4.5.Образовательная область «Физическое развитие»
Особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик
5.1.Особенности образовательной деятельности разных
видов
5.2.Культурные практики
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия детского сада с семьями
воспитанников
6.1.Основные цели и задачи взаимодействия с семьей
6.2.Основные направления и формы взаимодействия с
семьями воспитанников
6.2.1.Взаимопознание и взаимоинформирование
6.2.2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых
6.2.3.Совместная деятельность педагогов, родителей,
детей
III. Организационный раздел
Организация жизнедеятельности детей
7.1.Режим дня
Особенности организации режимных моментов.
Физкультурно-оздоровительная работа
8.1.Режим двигательной активности
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
9.1.Планирование образовательной деятельности
9.1.1.Примерное комплексно-тематическое планирование в
Первой младшей группе
9.1.2.Примерное комплексно-тематическое планирование
во Второй младшей группе
9.1.3.Примерное комплексно-тематическое планирование в
Средней группе
9.1.4.Примерное комплексно-тематическое планирование в
Старшей группе
9.1.5.Примерное комплексно-тематическое планирование
Подготовительной к школе группе
Культурно - досуговая деятельность
Особенность организации развивающей
предметно-пространственной среды
10.1.Основные требования к организации
предметно-пространственной среды
10.2.Основные принципы организации
предметно-пространственной среды
10.3.Особенности организации предметно-пространственной
среды для различных психолого-педагогических задач
Материально-технические условия реализации
Образовательной программы
11.1.Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
11.2.Методическлое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
11.3.Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
11.4.Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
11.5.Методическое
обеспечение образовательной области «Физическое развитие».