Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом ДОУ и иными законодательными актами Российской Федерации.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ, реализующего образовательную программу дошкольного образования. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, родительский комитет ДОУ, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления ДОУ, порядок принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством РФ.
Структура управления учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления педагогов и родителей. Она развита по горизонтали и по вертикали. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации, педагогического коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников, что способствует повышению самосознания и ответственности всех участников отношений в сфере образования и воспитания.
Данная модель включает в себя традиционные объединения, предусмотренные Уставом, позволяет оперативно решать те или иные инновационные задачи в режиме развития ДОУ.
Деятельность коллегиальных форм управления
|
Наименование форм
самоуправления
|
Цели и задачи,
содержание деятельности
|
Состав форм
Самоуправления
|
Общеесобрание
работников
|
Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение локальных актов ДОУ.
|
Все работники ДОУ.
|
Родительскийкомитет
|
Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований ДОУ.
|
Два родителя от группы.
|
Педагогическийсовет
|
Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию. Утверждение годового плана и программного развития ДОУ. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи.
|
Заведующий, воспитатели.
|
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий ДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ, назначенный Учредителем.
Управление в ДОУ основано на принципах:
Демократизация - этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления.
Гуманизация - обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, напраленности образования, способа и формы получения.
Дифференциация, мобильность, развитие - эти принципы предполагают полифункциональность образовательных программ, обеспечивают детям социальное становление и самоопределение, возможности развития.
Стандартизация - принцип предполагает соблюдение требований ФГОС.
Для обеспечения эффективности управления в ДОУ используются управленческие действия, направленные на развитие учреждения - это изучение запросов родителей воспитанников, возможностей педагогического коллектива работать в инновационном режиме; определение зоны ближайшего развития каждого участнмка образовательного процесса; определение на песпективу долгосрочной стратегической цели его деятельности; выбор системы (технологии) обучения, воспитания и развития для каждой возрастной группы; выбор и структурирование режима работы ДОУ; определения приоритетных направлений и создание условий для их реализации.
В ДОУ реализуются демократические принципы управления, способствующие установлению тесных контактов между педагогами и администрацией образовательного учреждения. Создаются условия для профессионального роста педагогов, морального и материального стимулирования труда, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольным учреждением. Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад ., в рамках работы Родительского комитета обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями) , содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей дошкольного возраста.